Особенности профессионального образования обучающихся с нарушением зрения

Проблемы профессиональной подготовки людей с различными нарушениями здоровья весьма важны для национального образования, в сущности, это одна из приоритетных задач. Вместе с коллегами, работая методистом базовой профессиональной образовательной организации ГБПОУ «Георгиевский колледж», как раз и занимаюсь этим вопросом. В статье, которую вы сможете прочесть,  рассказано об особенностях профессионального образования обучающихся с нарушением зрения, есть запись вебинара, который был проведен 26 марта 2021 года.

Идеи и мысли

Впервые вопросы профессионального обучения заинтересовали меня саму в тот момент, когда я стала студенткой Пятигорского аграрного колледжа, по специальности Правоведение. Да, тогда еще не было и упоминаний о том, что есть инклюзивное образование, так как это 2000 год. Тем не менее, желание учиться и познавать не могло меня остановить.

Первое, что было сделано для обеспечения возможности моего учения – это дополнительный свет, в аудитории его не выключали, а еще многие книги из читального зала давали на дом. Безусловно, это и было  помощью, но в моем случае был достаточно большой остаток зрения и ни чего другого я и не хотела. Все было хорошо. Спасибо колледжу, ведь, именно там меня научили стремиться.

Потом был университет и юридическое образование, психология и столь сложная для незрячего наука, но везьде удавалось договориться, найти компромисное и удовлетворяющее все стороны процеса решение. Сейчас есть аспирантура, и тут тоже все хорошо!

Идея же заняться вопросом инклюзии пришла после истории, которая произошла значительно позднее. Я просто познакомилась с мамой незрячий девочки, которая отправилась в первый класс самой обычной общеобразовательной школы, а я как журналист подготовила материал «Девочка Надя, что тебе надо?». Именно в нем, вместе с мамой и тифлопедагогом, который работал с ребенком мы, и отыскивали проблемы и прорехи нашей с вами инклюзии

В настоящее время

Сегодня, вместе с моими коллегами и старшими наставниками, я реализую программу «7Я», о ней вы можете почитать на сайте, где есть и все вебинары. В рамках этой программы мы не только рассказываем об инклюзии, но и о вопросах и проблемах современного образования в принципе.

26 марта в рамках реализации этой программы, как раз и прошел вебинар, который посвящён проблемам профессионального образования обучающихся с нарушением зрения.

О чем вебинар

В ходе мероприятия я рассказала и показала своим коллегам, каким образом, с помощью программ экранного доступа можно редактировать статьи и рефераты, курсовые и дипломные работы. В сущности, вместе с коллегами мы смотрели какими возможностями обладают программы экранного доступа в текстовом редакторе.

Вы спросите, что такое программы экранного доступа, а это лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Смотрите запись эфира.

Немного статистики

На мероприятие зарегистрировалось 72 человека, они представляют Ставропольский край,  Чеченскую республику, Московскую область и город Москва, города Новосибирск, Комсомольск-на-Амуре, Бийск, Омск, Томск, республику Хакассия, город Ижевск, Белгород, Мурманск, Нижневартовск, Нижний Новгород, республику Алтай, город Брянск, Новокузнецк, Саранск, Сахалин и другое. Эфир продлился один час, а пришли на эфир 39 человек.

Остальным не позволила работа и часовые пояса, которые судя по географии мероприятия нам не помеха. Вы сможете присоединиться к нашей дружной компании, методистов БПОО, педагогов-психологов, заместителей руководителя, мастеров производственного обучения, дефектологов, тифлопедагогов, которые уже задали вопросы и знают, что и на новые получат ответы. Ждем вопросов после записи и от вас, с надеждой на сотрудничество, во имя нашего общего дела – доступного и качественного профессионального образования для каждого.

Запись вебинара 26.03.2021 г.