Курс создан с целью повышения журналистского мастерства населения.
В качестве основных задач при его создании преследовались такие цели:
1. Обучение взрослых и детей созданию текстов для социальных сетей, сайтов, статей;
2. Формирование у граждан, в том числе с ограниченными возможностями и инвалидностью, культуры самопредставления в текстах, постах, зарисовках;
3. Развитие навыков культуры создания грамотно оформленных текстов и постов в социальных сетях;
4. Предоставление первичной информации о копирайтинге и профессиональной деятельности в этой области для людей с разными формами инвалидности, матерей-одиночек, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, граждан пожилого возраста, жителей малых поселений, сел, поселков, родителей, воспитывающих более чем троих детей;
5. Формирование навыков у руководителей, участников общественных объединений и НКО, волонтеров навыков создания материалов о своей деятельности, работе организаций, жизни людей, интересы которых они представляют.
В рамках курса разные категории населения смогут сформировать представления об информационном пространстве, своих возможностях самопредставления и трудоустройства, отображения событий своей жизни, деятельности объединений и организации.
Курс является обобщением опыта работы, а также теоретической базой, разработанной как отечественными, так и зарубежными корифеями журналистики, теоретиков и практиков этого ремесла.
Занятия курса разрабатываются для каждой категории отдельно, учитываются возрастные, образовательные, профессиональные и культурологические аспекты.
Материалы для самостоятельного освоения.
- Плейлист на YouTube
- Поиск информации и выбор темы сообщения.
- Заголовок в тексте блогера. Что такое хэштег и как его использовать в практике.
- Основные правила заголовка текста, зачем нужен лид?
- Новости. Разные примеры новостей.
- Новостные сайты и порталы. Что такое уникальность текста?
- Психология общения в социальной сети. Роль и значение поста.
- Продающие посты.
- Интервью как жанр журналистики.
- Репортаж как жанр журналистики.
- Язык текста, как писать так, чтобы читатель видел происходящее.
- Эссе в блогерстве.
- Рассказ, новелла, очерк.
- Реклама.
- Понятие социальной рекламы.
- Рецензия как жанр журналистики.
- Связи с общественностью в журналистике.
- Набор профессиональных качеств журналиста или блогера.
- Желтая пресса