Заголовок в тексте блогера

Презентация по теме

Искусство делать правильные и понятные заголовки – это одно из ключевых умений современного блогера.

Заголовки по своей сути, должны интриговать, информировать, призывать. Тогда есть значительный шанс, что ваш блог будут читать другие люди. В связи с этим, мы можем говорить о том, что в сущности, сам по себе заголовок выступает некой связкой между субъектом, тем, кто воспринимает текст и соответственно блогером.

Заголовок  — это как вывеска, фасад, чем ярче и напористее он будет, тем больше вероятности, что материал будет прочитан. Тем не менее, есть и еще одно важное обстоятельство, заголовок должен быть не только красочным, но он должен отразить еще и текст, его содержание. По мнению Э.А. Лазаревой, заголовок выполняет свое назначение на трех этапах восприятия текста. На первом, «до текстовом», этапе задача заголовка — привлечь внимание читателя, вызвать интерес. Уровень внимания — это первое приобщение читателя к произведению, когда возникает временный, ситуационный интерес. Именно такое восприятие заглавия до прочтения всего произведения формируется благодаря тому, что реализуется графически-выделительная, номинативная, рекламная функция. При этом основная роль газетного заголовка состоит в том, чтобы привлечь читателя к тексту, побудить его прочитать сообщение, содержащееся в публицистическом материале.

Прежде всего, заголовок – это информация, которую можно назвать свернутой. Это означает, что он с одной стороны, коротко рассказывает о тексте, а с другой – при его развороте получается ряд тезисов, которые должны отразить сущность материала.

Читатель, который приходит на ваши странички в любом случае просматривает материалы по заголовкам, стараясь для начала понять, интересно ему или нет, а только потом приступает к тексту.

Заголовок предоставляет возможность читателю понять, что именно хотел сказать автор и зачем.

Таким образом, мы можем говорить о том, что заголовки – это некая информация, которая предоставляется о материале, только в сжатом виде.

Обратимся к некоторым видам заголовков.

1. Заголовок может быть выражен одним предложением, он отражает суть того, что хочет сказать автор – «На одну неделю Ставрополь превратился в город мечты», это может быть заголовком, когда Ставрополь принимает какое-то крупное мероприятие или «Здание нашей общественной организации на один день превратилось в детский сад».

2. Заголовок – резюме может быть беспристрастным, он может быть ироничным или в игровой форме – к их числу можно отнести «Гостям не помогли все усилия болельщиков» — если речь идет о проигранном матче или «Репортаж с асфальта» — рассказ незрячего о прогулках с тростью.

3. Усиленный интерес могут вызывать заголовки, в которых названо имя героя. Например, Министр внутренних дел, Владимир Путин, Губернатор Ставропольского края. Причем, не важно, что сделали все эти названные люди, одно упоминание имени будет вызывать желание прочесть материал.

4. Заголовок – цитата, это также часто употребляемый вид заголовка, он может содержать полную цитату или ее часть, но лучше первый вариант, так как в этом случае больше вызовет доверия.

5. Заголовок может быть выполнен в форме лозунга или обращения, например, «Поможем сиротам овладеть профессией» или «Придем на помощь незрячему ветерану Великой Отечественной войны».

6. Заголовок, который содержит интригу. Здесь нужно понимать, что сам по себе заголовок должен эту интригу и содержать. Например, «Как будут развиваться события в отношении главы Георгиевского городского округа».

Таким образом, заголовок может иметь разное предназначение. Важно понимать, что от того каким именно будет заголовок в тексте, зависит и его восприятие читателем.

Удачный заголовок – это залог успеха и взаимопонимания с читателем.

Что такое хэштег и как его использовать в практике блогерства

Помимо заголовков, большую роль в мире информации играют хэштеги. Если разобраться с тем, что это такое и для чего нужно, то станет не только легко искать информацию, но и размещать ее в социальных сетях.

Прежде всего, это хороший способ систематизации записи на странице в социальной сети. Можно использовать их на своей странице, чтобы ваши подписчики могли отбирать необходимые сообщения.

Помимо этого, хэштеги необходимы для поиска информации, следовательно, создавая свою, необходимо метить ее с помощью хэштега, чтобы кто-то другой мог ее найти.

Преобразование ключевых фраз в гиперссылки, тоже необходимый способ использования хэштега.

В разных социальных сетях хэштеги используют по-разному, например, в инстограмм – это возможность сделать контент заметнее, а  группы «ВКонтакте» используют хэшттеги для того, чтобы вообще систематизировать записи.

Для того чтобы создать хэштег где угодно, необходимо набрать знак решётки, а после него необходимую фразу или слово без пробелов. Например, хэштег для нашего курса выглядит так – «#Академияблогинга. Хэштег может быть выполнен как на одном, так и на нескольких языках одновременно. Тем не менее, все же стоит придерживаться определенных норм, когда создаешь хэштег:

1. нельзя разделять пробелом хэштег, если нужно набрать фразу, то это делается только слитно. Можно использовать символ подчеркивания, например, #Академия_блогинга. Помимо пробела не стоит включать в состав хэштега специальные символы, такие как доллар, амперсант и другое.

2. Если необходимо сделать несколько хэштегов, то здесь используют пробел или запятую.

3. Ключевые фразы не должны быть слишком длинными, чтобы незатнуднять поиск информации. Всегда необходимо учитывать специфику самой социальной сети.

Каждая социальная сеть имеет свою специфику при написании хештега, это необходимо учитывать в процессе создания постов, так как неправильное написание может не просто не продвинуть вашу информацию, но и затруднить поиски другой.

В связи с этим, прежде чем, осваивать новую социальную сеть, обязательно ознакомьтесь в Интернет с особенностями создания в ней хэштегов.

Для наших занятий необходима социальная сеть «ВКонтакте», поэтому написание хэштега в ней рассмотрено ниже.

«ВКонтакте». Выгодное отличие хештегов в этой соцсети – удобный алгоритм структуризации. Для поиска и распространения контента они применяются так же, как и на других ресурсах, но для фильтрации добавлен новый удобный алгоритм. Если в других соцсетях метку «для рубрики» приходилось делать уникальной, то «ВКонтакте» позволяет создать хештег, оканчивающийся на «@<адрес страницы>», информация по которому будет искаться только в пределах указанной страницы.

Подводя итоги, мы хотели бы описать, зачем необходимо использовать хэштег, кроме того, что это совершенно бесплатный способ распространить информацию о себе и своих интересах.

Прежде всего, хэштег необходим для того, чтобы привлечь читателей, интересующихся конкретной темой. Помимо этого, это возможность анонсировать мероприятие или конкретную акцию для большой аудитории читателей.

Самым же главным, здесь можно считать то, что это реальная возможность распространения информации о вашей деятельности или работе компании.

Грамотное использование хэштегов позволит вам продвигать свои интересы, но создавать их достаточно сложно. Тем не менее, наблюдая за другими постами похожей тематики, учитывая популярные хэштеги и другое, вполне допустимо создать их самостоятельно и использовать в работе.

Литература

1. Лазарева Э.А., Писарева И.В. Газетный заголовок и текст: композиционные ресурсы выразительности // Эффективность прессы: вопросы методологии, теории и практики. Свердловск, 1989. С. 131-138.

2. Корнилова К. Е. Функции заголовков современных журналистских текстов // Известия вузов. Северо-Кавказский регион. Серия: Общественные науки. 2007. №S1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/funktsii-zagolovkov-sovremennyh-zhurnalistskih-tekstov (дата обращения: 11.05.2020).

3. Шишкин М. О. Основы творческой деятельности журналиста. СПб., 2016.311 с.

4. Костомаров В. Г. Газета вчера, сегодня, завтра. М., 2013. 387 с.

5. Хештеги. https://www.activetraffic.ru/wiki/hashtag.

Поделиться: